ПСИХОЛОГ БҰРЫШЫ » «М.Әуезов атындағы №5 жалпы білім беретін мектеп жасына дейінгі шағын орталығы бар орта мектебі»
"Алматы облысы білім басқармасының
Талғар ауданы бойынша білім бөлімі"
мемлекеттік мекемесінің "М.Әуезов атындағы №5 жалпы білім беретін орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72774) 2-83-69
Нашар көрушілер
нұсқасы
Работа совместно с логопедом и дефектологом школы. Процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
13
март
2024
Работа совместно с логопедом и дефектологом школы. Процесс
(ОВЗ) включает в себя: Создание предметно-развивающей среды; Материально-техническое оснащение; Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития; Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях. В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу.   Речь идет именно о психологическом сопровождении детей на всех этапах обучения как о
В течение учебного года педагогом-психологом были проведены классные и общешкольные родительские собрания по темам:  «Возрастные особенности подросткового возраста» (родители (законные представители) среднего звена, 8-9 классы
13
март
2024
В течение учебного года педагогом-психологом были проведены классные
 «Как помочь родителям понять своего ребенка» (8   - 10   классы); «Причины неуспеваемости ребенка»  «Секреты успешного родителя»  «Как помочь родителям понять своего ребенка», «Профилактика компьютерной зависимости» (6- «Психологическая поддержка выпускников», где для родителей и обучающихся разработаны информационные материалы (буклеты, стендовая информация) с рекомендациями по снижению эмоционального напряжения во время экзамена, как рационально распределить режим дня перед экзаменом, какова
В октябре-ноябре в школе проходила проверка 9-го класса по адаптации обучающихся к условиям обучения с целью учёта индивидуальных особенностей и личностных качеств обучающихся, условий нормализации учебной нагрузки
13
март
2024
В октябре-ноябре в школе проходила проверка 9-го класса по адаптации
Были использованы следующие методы диагностики: тест школьной тревожности Филлипса; диагностика школьной мотивации; диагностика состояния психологического климата в коллективе. Проведенный анализ результатов диагностики показал: у 51,5 % - обучающихся класса тревожность не выявлена; у 15 % - обучающихся выявлены факторы средний уровнем тревожности; у 5 % - обучающихся повышенный уровень тревожности выявлен по большинству факторов. Самым тревожным фактором по классу является - страх
Среди обучающихся 5 класса была проведена психолого- педагогическая диагностика уровня адаптации и развития
13
март
2024
Среди обучающихся 5 класса была проведена психолого- педагогическая
Использовались такие методики: диагностика «Изучение адаптации ребенка к школе», методика диагностики уровня школьной тревожности  (Филлиппс), определение уровня самооценки, модифицированный вариант анкета школьной мотивации  Н.Г. Лускановой, а так же анкеты «мой класс» и «цветные письма» для определения классного коллективного климата. Результаты диагностик изучения адаптации обучающихся 5 класса показали: у 87,5% обучающихся процесс адаптации прошел полно. У этих детей отмечаются
Первичная диагностика первоклассников с целью определения уровня школьной готовности, использовался тест Керна-Йерасика
13
март
2024
Первичная диагностика первоклассников с целью определения уровня
Анализируя результаты исследования первоклассников по методике Керна-Йерасика было выявлено, что многие дети выполнили все требования. В целом по результатам проведенного анализа 100% обследованных первоклассников готовы к обучению в школе, они показали средний уровень готовности к обучению. В течение  I четверти с целью выявления уровня адаптации  первого класса проведена диагностика по методикам:  -рисунок школы; -методика «дерево» - вопросы по адаптации классному руководителю.     В ходе